Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Тип здания: двухэтажное.
Год ввода в эксплуатацию: 1973г.
Количество групповых помещений: 11 групп.
Доступ здания МБДОУ обеспеченно доступом для всех маломобильных групп населения, кроме инвалидов передвигающихся при помощи специальных устройств.
ДОУ снабжено центральным отоплением, холодным водоснабжением, канализацией.
Информация об условиях охраны здоровья обучающихся
В МБДОУ №5 «Радуга» выработана система работы по охране здоровья обучающихся и обеспечению безопасных условий для жизни и здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
-
Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья
Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивает ГБУЗ «Холмская центральная районная больница на основании договора от 04 октября 2013 года.
Медицинская сестра осуществляет доврачебную медицинскую помощь.
В ДОУ для оказания медико-санитарной помощи оборудован медицинский кабинет.
Медицинский персонал детского сада тщательно контролирует и координирует весь образовательный процесс в учреждении, следит за соблюдением правил, требований и норм.
В целях обеспечения охраны здоровья обучающихся проводятся следующие мероприятия:
-
Ведение календаря профилактических прививок;
-
Регулярный осмотр воспитанников на педикулез;
-
Измерение антропометрических данных;
-
Работа бракеражной комиссии;
-
Предэпидемиологические меры по профилактике гриппа и ОРВИ;
-
Работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников во время образовательного процесса и соблюдением режимных моментов.
-
Организация питания обучающихся
Для обеспечения качественного питания пищеблок ДОУ оборудован необходимым кухонным оборудованием, отвечающим требованиям СаНПин. Для хранения продуктов есть 2 помещения: одно – для хранения овощей, другое – для хранения гастрономических продуктов.
В дошкольных группах организовано четырехразовое питание в соответствии с ассортиментом блюд примерного 15-дневного меню. За основу составления 15-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.
Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов. Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов проверяется медицинским работником, кладовщиком и поваром. Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи. Результаты контроля регистрируются в бракеражном журнале.
На базе ДОУ организовывается питание для детей, имеющих пищевые отводы или пищевые реакции на те или иные продукты питания. На данный момент дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, имеющие ограничения по питанию, отсутствуют.
Дети обеспечены соответствующей посудой, для приёма пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учётом тёплого и холодного времени года.
Для родителей (законных представителей) ежедневно в фойе и групповых помещениях детского сада вывешивается меню.
Питание воспитанников осуществляется в групповых помещениях согласно режима дня:
Приём пищи |
Первая младшая группа |
Вторая младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа |
Завтрак |
835-855 |
835-855 |
835-850 |
835-850 |
Второй завтрак |
940-950 |
940-950 |
950-1000 |
955-1000 |
Обед |
1155-1225 |
1225-1250 |
1235-1300 |
1235-1300 |
Полдник |
1525-1600 |
1525-1600 |
1530-1600 |
1530-1600 |
-
Определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.
Учебная нагрузка
Общая педагогическая нагрузка |
Первая младшая группа |
Вторая младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа |
Старшая группа |
Предельно допустимая нагрузка |
10 |
10 |
10 |
13 |
14 |
Режим непосредственно – образовательной деятельности
Каникулы ежегодно с 01 июня по 31 августа
-
Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда.
В рамках пропаганды и обучения ЗОЖ в ДОУ систематически проводятся беседы с обучающимися, просмотр тематических мультфильмов и кинофильмов, игры, чтение литературы, викторины. В каждой группе оформлены тематические уголки.
В ДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности. Ежегодно (2 раза в год) проводится практическая отработка по эвакуации сотрудников и воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации.
Оформляются приказы по всем организационным выходам воспитанников за пределы детского сада.
-
Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся для занятий ими физической культурой и спортом.
В целях профилактики заболеваний и оздоровления детей в ДОУ ежедневно проводится утренний фильтр воспитанников медицинской сестрой и воспитателями, в группах используются рециркуляторы, соблюдается согласно СанПин режим проветривания, ежедневная С – витаминизация, утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения.
Спортивный зал оборудован детскими тренажёрами и сухим бассейном.
-
Прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических осмотров.
В ДОУ проводятся периодические медицинские осмотры (антропометрия )
-
Профилактика и запрещения курения, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических веществ и психотропных веществ, их прекурсов и аналогов и других одурманивающих веществ.
Сотрудники ДОУ ознакомлены с требованиями Федерального закона от 23.02.2013г. № 15–ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»
-
Обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ.
Обеспечение безопасности в ДОУ:
-
Автоматическая пожарная сигнализация с голосовым оповещением;
-
Запасные пожарные выходы;
-
Ограждение территории металлическим забором;
-
Ночное освещение территории ДОУ;
-
Средства пожаротушения;
-
Видеонаблюдение (видеокамеры установлены по периметру здания (9 на улице и 1 внутри помещения ДОУ);
-
В ночное время ДОУ охраняется сторожами;
-
Установлен контрольно-пропускной режим (работа вахтера)
-
Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
В учреждении со всеми сотрудниками проводятся согласно графика инструктажи. Перед началом образовательной деятельности воспитателями проводится разъяснительная работа с воспитанниками по работе или использования того или иного предмета или инструмента.
Перед выходом на прогулки сотрудниками ДОУ проводится осмотр территории уличных участков на предмет посторонних и опасных предметов с обязательной отметкой в соответствующем журнале.
-
Проведение санитарно – противоэпидемиологических и профилактических мероприятий
В целях профилактики возникновения и распространения заболеваний в учреждении проводится:
- систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников;
- медицинские осмотры детей (в том числе на педикулез);
- работа по организации профилактических осмотров воспитанников и проведение профилактических прививок;
- информирование воспитателей о состоянии здоровья, рекомендуемом режиме для детей;
- систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений, соблюдение правил личной гигиены воспитанниками и персоналом;
- организация и контроль за проведением профилактических и санитарно – противоэпидемиологических мероприятий;
- работа по организации и проведению профилактической и текущей дезинфекции, а также контроль за полнотой ее проведения;
- работа с персоналом и детьми по формированию здорового образа жизни;
- медицинский контроль за организацией физического воспитания, состоянием и содержанием мест занятий физической культурой, наблюдением за правильным проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья;
- контроль за пищеблоком и питанием детей;
- ведение медицинской документации.
-
Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
Руководитель ДОУ действует по аналогии с положениями Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного Постановлением Министерства труда Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 января 2003 г. № 1/29.
В ДОУ проводятся следующие мероприятия:
-
При приеме работника на работу проводится вводный инструктаж об оказании первой помощи пострадавшему.
-
Проводится плановый инструктаж с работниками по оказанию первой помощи 2 раза в год.
Информация о доступе к информационным системам и
информационно-телекоммуникативным сетям и электронным ресурсам
ДОУ имеет доступ к сети Интернет. К сети подключено три компьютера.
В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.
Информация о материально – техническом обеспечении образовательной деятельности
В ДОУ функционируют специальные помещения:
-
Кабинет заведующего;
-
Методический кабинет;
-
Медицинский кабинет (прививочный кабинет , изолятор);
-
Музыкальный зал;
-
Физкультурный зал;
-
Кабинет педагога-психолога;
-
Кабинет логопеда;
-
Пищеблок;
-
Прачечная;
При организации образовательной игровой деятельности для лиц с ОВЗ используются различные методические и дидактические пособия, а также имеется коррекционное оборудование:
- фитболы разного размера;
- массажные мячи;
- набивные мячи;
- массажные коврики;
- детские тренажеры;
- мягкие спортивные модули;
- мягкие маты, батуты;
- сухой бассейн;
- объемная змейка;
- релаксационное оборудование.
Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением санитарно – гигиенических требований. В ДОУ соблюдается санитарно – гигиенический режим. Ведётся постоянный контроль за выполнением графика генеральных уборок и соблюдением санитарно – гигиенических норм на группах, наличием моющих средств для мытья посуды, стирки белья.
Информация об учебных кабинетах
Для осуществления образовательного процесса используются групповые помещения, музыкальный, физкультурный залы, кабинет педагога-психолога, кабинет логопеда.
Групповые помещения ДОУ имеют отдельные спальни, санузлы, игровые комнаты, раздевалки. Образовательная предметно – развивающая среда в группах организована в соответствии с ФГОС ДО с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Материально-техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной детской деятельности, эффективную и безопасную организацию совместной деятельности педагогов и детей и самостоятельной деятельности детей.
В каждой возрастной группе созданы Центры деятельности:
-
«Центр познавательно-исследовательской деятельности»;
-
«Центр сюжетно-ролевой игры»;
-
«Центр книги»;
-
«Центр конструирование»;
-
«Центр трудовой деятельности»;
-
«Центр художественного творчества»;
-
«Центр развивающих игр»;
-
«Центр искусства».
Для обучения и воспитания детей в групповых помещениях имеются:
-
Игры, игрушки, учебно-наглядные пособия, сюжетно-ролевые игры, дидактический материал, игровые уголки;
-
Спортивный инвентарь, мягкие модули;
-
Оборудование для экспериментальной деятельности.
Информация об объектах для проведения практических занятий
Учебно-практические занятия проводятся в групповых помещениях ДОУ.
Информация о наличии библиотеки и библиотечного фонда
В ДОУ нет централизованной библиотеки, но есть все необходимые учебные пособия и художественная литература, дидактический материал для проведения образовательного процесса.
В процессе образовательной деятельности используются печатные пособия, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Библиотечный фонд
Технические средства обучения:
-
Компьютер – 3 (3 с выходом в интернет);
-
Ноутбук – 17
-
Фотоаппарат – 1
-
Магнитофон – 2
-
Мультимедийный проектор – 3
-
Экран – 2 (подвесной)
-
МФУ – 6
Информация об объектах спорта
В процессе образовательной деятельности используются печатные пособия, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Для обеспечения физической активности детей в помещении ДОУ имеется приспособленный физкультурный зал. ООД по физической культуре направлены на укрепление здоровья воспитанников и формирование представлений о здоровом образе жизни. В ДОУ созданы и поддерживаются на необходимом уровне материально-технические, организационные, методические условия для физического развития детей. Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ отвечает требованиям основной общеобразовательной программы. В соответствии с требованиями СанПин в учебном плане предусматривается еженедельно непосредственно-образовательная деятельность по физическому развитию в физкультурном зале и на прогулке.
Физкультурный зал оснащен следующим оборудованием:
-
Гимнастические лестницы;
-
Скамейки;
-
Маты;
-
Резиновые мячи;
-
Обручи;
-
Скакалки;
-
Спортивный уголок (шведская стенка, кольца, канат, веревочная лестница);
-
Дуги для подлезания;
-
Тренажёры;
-
Сухой бассейн.
-
Массажные коврики и дорожки.
Кабинет педагога-психолога
В кабинете организованы следующие зоны:
-
Зона для диагностики и индивидуальных занятий;
-
Зона для групповых занятий;
-
Зона игровой психотерапии;
-
Зона релаксации.
Функцио-нальная зона |
Назначение |
Оборудование |
Группы клиентов, виды работы |
Зона для диагностики и индивидуальных занятий |
Проведение индивидуальных и подгрупповых диагностических обследований; Проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий; Игровая и изобразительная деятельность (настольные игры) |
Стол и стулья по росту детей; Переносной двусторонний мольберт с магнитной поверхностью и доской для рисования мелом, набор магнитов; Бумага, цветные карандаши, раскраски, цветные мелки, пластилин. Методический материал, настольные игры по диагностики и развитию всех психических процессов. |
Дети всех возрастных групп (а также дети –инвалиды и дети с ОВЗ);
Диагностика и коррекционные занятия. |
Зона для групповых занятий |
Проведение групповых занятий по развитию и коррекции когнитивной сферы; Изобразительная деятельность. |
Столы и стулья по росту детей; Переносной двусторонний мольберт с магнитной поверхностью и доской для рисования мелом, набор магнитов; Бумага цветные карандаши, раскраски, цветные мелки, пластилин, настольные игры; Тактильные коврики, мячи Кресла-мешки; Кинетический песок; Методический материал |
Дети всех возрастных групп (а также дети –инвалиды и дети с ОВЗ);
Групповые коррекционные занятия. |
Зона игровой психотерапии |
Облегчение контакта с детьми Обучение приемам взаимодействия Коррекционно-развивающие занятия с детьми |
Все виды игр для детей раннего и дошкольного возраста; Пальчиковый, кукольный театр Стол-песочница; Сухой бассейн; Тактильные коврики, мячи Кресла-мешки; Дидактическая игра «Рыба» оснащенная шнуровками, замками, липучками, пуговицами. Зеркало; Кинетический песок. |
Дети всех возрастных групп (а также дети –инвалиды и дети с ОВЗ); Педагоги и родители Индивидуальные и групповые занятия с детьми; педагогами и родителями для обучения приемам взаимодействия с детьми
|
Зона релаксации |
Снятие психоэмоцио-нального напряжения у детей и взрослых; Возможность уединения; Профилактика перегрузок, эмоционального выгорания педагогов; Индивидуальное общение с детьми «группы риска» |
Фонотека с расслабляющей музыкой, картотека релаксационных упражнений; Пузырьковая колонна с мягкой платформой и угловым зеркалом из 2-х частей; Сухой дождь; Зеркальный светящийся шар, создающие рассеянный свет; Ковер, кресла-мешки; Тактильные коврики, мячи.
|
Дети всех возрастных групп (а также дети –инвалиды и дети с ОВЗ) Групповые и индивидуальные занятии Релаксационные паузы со взрослыми |